Как проверить скорость интернета Ростелеком и что делать, если все тормозит

Один из самых популярных вопрос в сети – как узнать, настолько быстрый это провадйер? Скорость интернета Ростелеком – это количество информации, полученное или переданное между пользователями сети в единицу времени. Как его проверить? На практике этот показатель может не всегда соответствовать характеристикам тарифного плана и вашим ожиданиям.

Как проверить скорость интернета Ростелеком

Параметры скорости интернета от Ростелеком

Любой сервис определения скорости интернета выдаст вам 3 параметра:

  • Ping – это время передачи сетевых пакетов. Значение, меньшее 100 ms, указывает на высокую скорость обмена пакетами. Чем меньше этот показатель, тем лучше.
  • Входящая или внешняя скорость передачи данных.
  • Исходящая или внутренняя скорость передачи данных. Это значение обычно меньше скорости приема информации.

Важно понимать суть разделения скоростной характеристики сети на 2 категории. Внутренний показатель отвечает за обмен данными в вашем доме, районе, городе.

Внешний показатель характеризует возможности соединения между абонентами в разных уголках страны или мира. Этот параметр зависит от скорости соединения Ростелекома с другими компаниями, предоставляющими подобные услуги.

Показатели скорости тарифного плана сети Ростелеком

В условиях тарифа указана верхняя планка скорости интернета. Не все правильно понимают этот параметр, полагая, что такой показатель должен быть постоянно. Если не знаете, зайдите в ваш личный кабинет Ростелеком на оф. сайте провайдера и посмотрите, какая цифра там указана.

На самом деле он указывает на максимальные показатели обмена при скачивании информации, в то время, как исходящая скорость имеет более скромные значения.

Вычисляем внутреннюю скорость сети Ростелеком

Внутреннюю скорость сети можно узнать, перейдя по ссылке speedtest.south.rt.ru и нажав кнопку «Начать тестирование». Вы узнаете входящую (download) и исходящую (upload) скорость интернета в Мб/с и значение ping в мс.

На странице проверки скорости Ростелекома есть информация компании о региональных ограничениях сервиса, а также о вероятности получения разных результатов на сервисе проверки скорости Ростелеком и других сетей.

Для проверки скорости служба выполняет прием и передачу тестовых данных разного объема и вычисляет ее значение на основании времени, в течение которого произошел обмен данными.

Чтобы проверить скорость Ростелеком более точно, нужно выполнить ее измерение несколько раз в разное время.

Компания Ростелеком указывает на то, что данный сервис проверки скорости интернета не имеет сертификата и не обладает юридической силой.

Другие способы проверить скорость интернета

Сервисов, аналогичных speedtest Ростелеком, существует в достаточном количестве. Есть смысл проверить скорость своего интернета разными способами. Вот некоторые из них:

  • www.speedtest.net/ru.
  • Обратите внимание на скорость приема данных, если вы пользуетесь программами Torrent или DownloadMaster.
  • speed-tester.info.

Когда падает скорость домашнего Интернета

  • Большое количество одновременно подключенных абонентов. Такое чаще всего случается вечером, когда люди вернулись с работы и проводят досуг в Интернет от Ростелеком. В это время канал связи работает с предельными нагрузками, и его пропускная способность делится на всех абонентов сети.
  • Проблемы с домашним оборудованием. Стоит обратить внимание на состояние провода внутри квартиры, так как он очень часто страдает от посягательств домашних питомцев или детей. Также не исключены проблемы с модемом.
  • Скорость загрузки сайтов. Если сервер, у которого вы запрашиваете данные, может передавать их с ограниченной скоростью, то высокие параметры вашего тарифного плана ничего не изменят.
  • Характеристики вашего компьютера. Возможно, ваш компьютер устаревшей модели и просто не поддерживает современные скорости и трафик в глобальной сети.
  • Вы или кто-то другой запустили скачивание на компьютере или просто одновременно запущено много различных программ. Тут все понятно — если вы качаете много фильмов через торренты, то тест скорости явно будет ниже, чем в обычное время.
  • Вы используете Wi-Fi, не защищенный паролем. К вам могут подключаться другие пользователи.
  • Нагрузка на сервер проверки скорости. В этом случае сервер просто получает не актуальные данные, не может справиться с проверкой и выдает вам некорректный результат. Попробуйте проверить позже.
  • Вредоносное программное обеспечение. Тут совет простой — проверьте на вирусы ваш компьютер или ноутбук, если замечали что-то подозрительное, что может указывать на их наличие.
  • Активность антивирусных программ и других средств защиты компьютера. Они также могут активно «есть» трафик, что влияет на снижение скорости загрузки страниц в сети.
  • Работы по модернизации и устранение аварий в сети. Бывает редко, но все же случается — в этом случае вы недополучаете заявленное в тарифных планах, но после устранения аварии все возвращается на прежний уровень.

Если перебои происходят регулярно и не по вашей вине, то вы можете пожаловаться в колл-центр технического обслуживания. Для этого важно предоставить доказательства неудовлетворительной работы всемирной паутины.

Если интернет работает медленно

Служба техподдержки компании Ростелеком проведет необходимую консультацию. Позвоните бесплатно по номеру 8-800-181-1830 или создайте заявку из личного кабинета, перейдя по ссылке lk.rt.ru/?action=feedBack.

Спустя 1 час с вами свяжется сотрудник компании и поможет разобраться в ситуации. Он проверит вашу линию и состояние оборудования в течение 3 дней и известят вас о результате.

Если не получится повлиять на скорость интернета или на такие показатели есть объективные причины, то перейдите на тариф с более низкой стоимостью и характеристиками, близкими к вашим реальным цифрам.